ВСЕРОССИЙСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Заседания Президиума

Протокол заседания Президиума Всероссийского общественного Совета медицинской промышленности

17.01.2017г.

 г. Москва

Повестка дня заседания

1. О государственном регулировании цен на вакцинные препараты и механизмах планирования их закупок.

2. О ходе выполнения решения совместного заседания профильных комиссий РСПП и Комитета ТПП от 18 апреля 2016г. по вопросам создания мощностей для производства инсулина и препаратов крови на потребность в них Российской Федерации.

3. Совместное заседание членов Президиума ВРОС МП и руководства Российского экспортного центра (РЭЦ) по вопросам поддержки экспорта лекарственных средств и медицинских изделий (решение Президиума от 23.11.2016г.)

4. О ходе подготовки к проведению 9 Всероссийского съезда работников фармацевтической и медицинской промышленности.

5. Разное.

Председательствующий:

Председатель Совета – Ю.Т. Калинин

Присутствовали: Члены Президиума.

По первому вопросу:

Слушали информацию членов Президиума Апазова А.Д. и Ю.Т. Калинина.

Отметили:

1. Анализ ценообразования на вакцинные препараты показывает, что предельные зарегистрированные цены не позволяют предприятиям осуществлять модернизацию производства.

2. В последнее время участились случаи поставок вакцин по ценам ниже себестоимости их производства, что может привести к срыву национального календаря прививок.

Решили:

1. Ассоциации «Росмедпром» разработать предложения по совершенствованию механизма ценообразования на вакцинные препараты с учетом методик расчета предельно-отпускных цен, применяемых при ценообразование на лекарства, включаемые в перечень жизненно-необходимых и важнейших лекарственных препаратов и направить их в Минздрав России, Минпромторг России, ФАС России..

2. Вынести вопрос о ценообразовании на вакцинные препараты на заседание Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности.

По второму вопросу:

Слушали информацию Апазова А.Д., Калинина Ю.Т.

Отметили:

1. Выполнение работ по созданию мощностей по производству инсулинов и препаратов крови проводится в соответствии с координационными планами, представленными на заседание профильных комиссий РСПП 18.04.2016.

2. ПАО «Фармимэкс» и группа компаний «Герофарм» разработали специальные инвестиционные контракты, обеспечивающие реализацию координационных планов.

Решили:

1. Ассоциации «Росмедпром» рассмотреть предложения, представленные комиссиями и обеспечить их презентацию на совместном заседании профильных комиссий РСПП и Комитета ТПП.

2. Для подготовки заключения по представленным СПИКам на создание производства создать рабочую группу из состава членов Комиссий и Комитета.

3. Заключение рабочей группы вынести на заседание Комиссии.

По третьему вопросу:

Слушали информацию председателя Совета Калинина Ю.Т. и Управляющего директора по нефинансовой поддержке РЭЦ Евстюхина К.Н.

Отметили:

1. Систему мер государственной поддержки экспорта продукции составляют сеть торговых представительств РФ за рубежом, региональные центры поддержки экспортно-ориентированных предприятий, межправительственные комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами и Российский экспортный центр (РЭЦ), объединивший агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР) и Росэксимбанк.

2. РЭЦ создан в целях координации общей системы господдержки экспорта, где экспортёр может получить доступ как к нефинансовым инструментам (выявление и поиск решений по улучшению условий экспортной деятельности, помощь в организации переговоров и др.), так и к финансовым (кредитование экспортных проектов, страхование кредитов и инвестиций от политических и коммерческих рисков, предоставление гарантий и др.). Постановлениями Правительства РФ от 15.12.2016 №1368 и от 17.12.2016 №1388 РЭЦ предоставлены функции агентства по вопросам предоставления субсидий российским производителям из федерального бюджета на финансирование части затрат, связанных с регистрацией на внешних рынках объектов интеллектуальной собственности и с сертификацией продукции при реализации инвестиционных проектов. Этими же постановлениями утверждены правила предоставления субсидий.

3. Доля экспорта отечественных лекарственных средств и медицинских изделий в 2016г. составила единицы процентов от объёмов их производства и не отражает возможности научно-технического и производственного потенциала страны в этой области. Требуется принятие дополнительных мер как со стороны предприятий, так и в рамках Союза ассоциаций для продвижения продукции на внешние рынки. Для этих целей необходимо:

- сформировать проектную программу для выхода российских производителей лекарственных средств и медицинских изделий на внешние рынки;

- привлечь Торговые представительства Российской Федерации в Торговые дома АО «Российский экспортный центр» к продвижению лекарственных средств и медицинских изделий на внешние рынки;

- проработать вопрос по улучшению репутации российских брендов экспорто-ориентированных компаний на внешних рынках;

- в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания « О мерах использования потенциала оборонно-промышленного комплекса для выпуска высокотехнологичной продукции гражданского назначения, востребованной внутреннем и внешнем рынках» от 23.09.2016 № Пр-1845, провести анализ востребованной за рубежом медицинской продукции, производимой российским и предприятиями оборонно - промышленного комплекса и внести предложения по ее продвижению на экспорт.

- сформировать индивидуальные планы поддержки российских предприятий оборонно-промышленного комплекса, экспортирующих и планирующих экспортировать медицинскую продукцию за рубеж и организовать работу по их реализации.

Решили:

1. Предприятиям Союза ассоциаций представить в «Росмедпром» планы продвижения своей продукции на внешние рынки и предложения по поддержки его выполнения. Ассоциации «Росмедпром» обобщить представленные предложения и разработать сводный план продвижения экспорт ориентированной продукции с учетом возможностей РЭЦ, ТПП, РСПП, Минпромторга России и Минэкономики России, а также других мер, оказываемых государством для поддержки экспорта продукции.

2. Основными задачами при организации государственной поддержки экспорта лекарственных средств и медицинских изделий следует считать:

- предоставление государственных гарантий и субсидирование процентных ставок по экспортным кредитам, компенсаций в части затрат на получение международных сертификатов качества патентов;

- обеспечение доступа к информации о внешних рынках и потенциальных партнёрах;

- снижение административных барьеров при осуществлении таможенных операций, ряда налоговых процедур, валютном контроле и организации работы пунктов пропуска.

3. Принять к сведению, что:

- в РФ в 2016 г. созданы 25 точек присутствия, через которые реализуются программы РЭЦ по поддержке экспорта;

- создана и функционирует международная сеть РЭЦ;

- запущена программа по развитию внешнеэкономического бренда РФ «Сделано в России», а также программа продвижения российской продукции на внешние рынки;

- создан Аналитический конъюктурный центр;

- создан портал поддержки экспорта по обмену информацией и получению услуг, связанных с поддержкой экспорта;

- на базе РЭЦ запущена электронная информационно-поисковая система (платформа) содействия международной контрактации.

4. Поддержать предложение АО «Российский экспортный центр» о раскрытии перед российскими производителями возможностей, которыми обладает Группа «РЭЦ» с целью формирования комплекса задач, стоящих перед экспортерами и Центром в совместной работе по улучшению поддержки экспорта лекарственных средств и медицинских изделий, включая новые возможности программ страхования в отношении экспортных проектов, страхования экспортных кредитов, а также новых возможностеях кредитования иностранных покупателей лекарственных средств и медицинских изделий, в части:

- расширения информации об обращении лекарственных средств и медицинских изделий на зарубежных рынках;

- снижения стоимости клинических испытаний и признания результатов проведенных российских клинических испытаний в зарубежных странах;

- признания страны происхождения лекарственных средств и медицинских изделий при производстве товаров из сырья и комплектующих иностранного производства;

- предоставления более обширной информации о мировых выставках в области лекарственных средств и медицинских изделий, а также субсидирование участия в них АО «Российский экспортный центр»;

- расширение возможности применения процедуры переработки на таможенной территории при осуществлении ремонта ( в том числе гарантийного) медицинских изделий;

- рассмотрения возможности участия российских лекарственных средств и медицинских изделий в тендерных процедурах Всемирной организации здравоохранения.

5. В целях развития продвижения лекарств и медицинских изделий на внешние рынки считать целесообразным заключить между Союзом ассоциаций и предприятий фармацевтической и медицинской промышленности и РЭЦ соглашение о сотрудничестве и определить порядок адресной поддержки экспорта продукции, предусмотренной сводным планом её экспорта.

По четвёртому вопросу:

Слушали информацию председателя Совета Калинина Ю.Т. о проекте программы проведения девятого Всероссийского съезда работников фармацевтической и медицинской промышленности.

Решили:

1. Принять проект программы за основу.

2. Ассоциации «Росмедпром» доработать проект программы с учетом состоявшегося обмена мнениями и направить его членам Союза ассоциаций для обсуждения.

3. Руководителям предприятий в недельный срок дать замечания и предложения по программе.

4. Ассоциации «Росмедпром» повторно вынести проект программы, а также план подготовки к съезду на заседание Президиума.

5. Финансирование подготовки и организации проведения съезда осуществить за счет целевых взносов предприятий.

По пятому вопросу:

Слушали информацию председателя Совета Калинина Ю.Т. о ходе согласования изменений в проект постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416.

Решили:

1. Принять к сведению информацию, что проект изменений в части продления срока действия регистрационных удостоверений на изделия медицинского назначения и медицинской техники, а также разрешения на консультации выделен отдельно и уже находится в Правительстве Российской Федерации.

2. Ассоциации «Росмедпром» продолжить работу по ускорению принятия решения по данному вопросу и информировать членов ассоциации о ее результатах.

 

Председатель Совета

Ю.Т. Калинин