Написать письмо Схема сайта
ВСЕРОССИЙСКИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ
МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Документы

06.06.2017

Решение совместного заседания Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности, Комиссии РСПП по индустрии здоровья и Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности

«Ак­ту­аль­ные во­про­сы осу­ществ­ле­ния за­ку­пок ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов и ме­ди­цин­ских из­де­лий для го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных нужд»

г. Москва

Об­су­див со­сто­я­ние и ме­ры по со­вер­шен­ство­ва­нию си­сте­мы за­ку­пок ме­ди­цин­ской про­дук­ции для го­су­дар­ствен­ных нужд, участ­ни­ки за­се­да­ния от­ме­ти­ли:

1. Ана­лиз пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­ти­ки фе­де­раль­ных за­ко­нов от 05.02.2013г. №44-ФЗ «О кон­тракт­ной си­сте­ме в сфе­ре за­ку­пок то­ва­ров, ра­бот, услуг для обес­пе­че­ния го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных нужд» и от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О за­куп­ках то­ва­ров, ра­бот, услуг от­дель­ны­ми ви­да­ми юри­ди­че­ских лиц» и их вли­я­ния на по­вы­ше­ние до­ступ­но­сти, ка­че­ства и без­опас­но­сти ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов и ме­ди­цин­ских из­де­лий для нужд здра­во­охра­не­ния Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по­ка­зы­ва­ет, что не­смот­ря на труд­но­сти с фи­нан­си­ро­ва­ни­ем, ле­чеб­но-про­фи­лак­ти­че­ские учре­жде­ния и ор­га­ны здра­во­охра­не­ния РФ не все­гда эко­ном­но рас­хо­ду­ют вы­де­ля­е­мые им бюд­жет­ные сред­ства.

В 2016 го­ду и пер­вом квар­та­ле 2017 го­да уча­сти­лись слу­чаи на­ру­ше­ния за­каз­чи­ком пра­вил ор­га­ни­за­ции под­го­тов­ки и про­ве­де­ния кон­курс­ных про­це­дур на за­куп­ку ме­ди­цин­ской про­дук­ции. Вклю­че­ние в со­став од­но­го ло­та про­дук­ции раз­лич­ных ви­дов, из­лиш­няя кон­кре­ти­за­ция ло­тов, со­став­ле­ние тех­ни­че­ско­го за­да­ния и усло­вий ис­пол­не­ния кон­трак­та под кон­крет­но­го по­став­щи­ка ста­но­вит­ся нор­мой, что при­во­дит к огра­ни­че­нию до­пус­ка к за­куп­кам боль­шо­го чис­ла ком­па­ний и, как след­ствие, не эф­фек­тив­но­му ис­поль­зо­ва­нию бюд­жет­ных средств, а так­же сни­же­нию ка­че­ства ме­ди­цин­ской по­мо­щи. В част­но­сти:

В 2017 го­ду Мин­здрав Ха­ба­ров­ско­го края про­вёл тор­ги на за­куп­ку ген­но-ин­же­нер­ных ин­су­ли­нов че­ло­ве­ка (из­ве­ще­ния №№ 0122200002517001425; 0122200002517001361; 0122200002517001330; 0122200002517001161; 0122200002517001103) тех­ни­че­ское за­да­ние в ко­то­рых бы­ло сфор­му­ли­ро­ва­но под тор­го­вое на­име­но­ва­ние, в ре­зуль­та­те че­го кон­тракт был за­клю­чен с един­ствен­ным участ­ни­ком, по на­чаль­ной це­не.

В 2016 го­ду Ле­нин­град­ский об­ласт­ной он­ко­ло­ги­че­ский дис­пан­сер осу­ще­ствил за­куп­ки тар­гет­ных пре­па­ра­тов на сум­му око­ло 80 млн руб­лей (Бе­ва­ци­зу­маб, Це­тук­си­маб, Па­ни­ту­му­маб – со­глас­но сай­ту – http: //www.zakupki.gov.ru), что хва­ти­ло для ле­че­ния 96 па­ци­ен­тов. Ес­ли бы пре­па­ра­ты бы­ли за­куп­ле­ны с уче­том пе­ре­рас­пре­де­ле­ния меж­ду ни­ми со­глас­но рос­сий­ским и меж­ду­на­род­ным ре­ко­мен­да­ци­ям, то мож­но бы­ло бы про­ле­чить ещё 114 па­ци­ен­тов тар­гет­ны­ми и ба­зо­вы­ми ле­кар­ства­ми.

5 ап­ре­ля 2017 го­да бы­ли объ­яв­ле­ны тор­ги в фор­ме элек­трон­но­го аук­ци­о­на на по­став­ку и мон­таж обо­ру­до­ва­ния (циф­ро­вой рент­ге­нов­ский ап­па­рат экс­перт­но­го клас­са для скри­нин­го­вых и кли­ни­че­ских ис­сле­до­ва­ний мо­лоч­ной же­ле­зы) для нужд Рес­пуб­ли­кан­ско­го кли­ни­че­ско­го он­ко­ло­ги­че­ско­го дис­пан­се­ра Мин­здра­ва Чу­ва­шии (из­ве­ще­ние № 0815200000117000236). Ана­лиз Тех­ни­че­ско­го за­да­ния на за­куп­ку по­ка­зал, что за­каз­чик на­ме­рен при­об­ре­сти рент­ге­нов­ский мам­мо­гра­фи­че­ский ап­па­рат Plammed Clariti про­из­вод­ства ком­па­нии "План­мед Ой», Фин­лян­дия, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся луч­шим на рын­ке. Ап­па­ра­ты оте­че­ствен­ных про­из­во­ди­те­лей пре­вос­хо­дят его по мно­гим тех­ни­че­ским ха­рак­те­ри­сти­кам и экс­плу­а­та­ци­он­ным воз­мож­но­стям, но они не смог­ли участ­во­вать в аук­ци­о­не, так как тех­ни­че­ское за­да­ние сфор­ми­ро­ва­но под кон­крет­ный им­порт­ный мам­мо­граф. По­треб­ность Рос­сии в мам­мо­гра­фи­че­ских ап­па­ра­тах со­став­ля­ет око­ло 2500 шт., на при­об­ре­те­ние ко­то­рых тре­бу­ет­ся бо­лее 45 млрд руб. Учи­ты­вая, что сто­и­мость рос­сий­ских ап­па­ра­тов на 15-20 про­цен­тов ни­же, толь­ко на за­куп­ки мам­мо­гра­фов мож­но сэко­но­мить от 7 до 9 млрд руб. Это мож­но на­блю­дать по ре­зуль­та­там ана­ли­за 15 аук­ци­о­нов на за­куп­ку рент­ге­нап­па­ра­ту­ры, про­ве­дён­ных в 2016-2017 го­дах, где бла­го­да­ря вве­де­нию в тех­ни­че­ские за­да­ния ди­а­гно­сти­че­ски не зна­чи­мых па­ра­мет­ров, все за­куп­ки про­ве­де­ны у еди­но­го по­став­щи­ка прак­ти­че­ски по на­чаль­ной мак­си­маль­ной це­не.

Мос­ков­ским здра­во­охра­не­ни­ем в мае 2016 го­да был объ­яв­лен аук­ци­он (из­ве­ще­ние № 0173200001416000360) на за­куп­ку ме­ди­цин­ских из­де­лий на сум­му 450,99 млн руб., из них шпри­цев од­но­крат­но­го при­ме­не­ния на сум­му 293,96 млн руб. В свя­зи с тем, что в лот бы­ли вклю­че­ны «за­щит­ные по­зи­ции», рос­сий­ские про­из­во­ди­те­ли не смог­ли участ­во­вать в за­куп­ках, сни­же­ние це­ны со­ста­ви­ло все­го 2 про­цен­та от на­чаль­ной мак­си­маль­ной. Учи­ты­вая, что уча­стие рос­сий­ских про­из­во­ди­те­лей в кон­кур­сах бла­го­да­ря вы­со­кой кон­ку­рен­ции при­во­дит к сни­же­нию це­ны от на­чаль­ной мак­си­маль­ной на 40-50 про­цен­тов, сня­тие «за­щит­ных по­зи­ций» поз­во­ли­ло бы сэко­но­мить де­сят­ки мил­ли­о­нов руб­лей толь­ко на од­ном аук­ци­о­не.

По­пыт­ки об­жа­ло­вать ре­ше­ния за­каз­чи­ка не все­гда да­ют по­ло­жи­тель­ные ре­зуль­та­ты. В свя­зи с тем, что в нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тах, ре­гу­ли­ру­ю­щих ор­га­ни­за­цию и про­ве­де­ние тор­гов, не­до­ста­точ­но чет­ко про­пи­са­ны тре­бо­ва­ния к со­ста­ву тех­ни­че­ских за­да­ний, опи­са­нию то­ва­ра, фор­ми­ро­ва­нию ло­та, по­ряд­ку при­сво­е­ния то­ва­рам ко­дов по но­во­му клас­си­фи­ка­то­ру про­дук­ции ОКПД2, от­сут­ству­ют ин­стру­мен­ты борь­бы с дем­пин­гом, в слу­чае воз­ник­но­ве­ния спор­ных си­ту­а­ций спе­ци­а­ли­сты ан­ти­мо­но­поль­ной служ­бы ча­сто при­ни­ма­ют сто­ро­ну за­каз­чи­ка. Из-за от­сут­ствия су­деб­ной прак­ти­ки ино­гда по ти­по­вым спо­рам при­ни­ма­ют­ся диа­мет­раль­но про­ти­во­по­лож­ные ре­ше­ния. В ре­зуль­та­те, ущерб на­но­сит­ся:
- здра­во­охра­не­нию, ко­то­рое при­об­ре­та­ет ле­кар­ства и тех­ни­ку по за­вы­шен­ным це­нам;
- про­мыш­лен­но­сти, ко­то­рая не ре­а­ли­зу­ет свои воз­мож­но­сти;
- бюд­же­ту го­су­дар­ства, ко­то­рое вкла­ды­ва­ет сред­ства и в раз­ви­тие от­рас­ли, и в раз­ви­тие здра­во­охра­не­ния.

2. Оправ­ды­вая по­зи­цию не­це­ле­со­об­раз­но­сти под­держ­ки оте­че­ствен­ной фар­ма­цев­ти­че­ской и ме­ди­цин­ской про­мыш­лен­но­сти при за­куп­ках ме­ди­цин­ской про­дук­ции для го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных нужд, не­ко­то­рые спе­ци­а­ли­сты вы­ска­зы­ва­ют опа­се­ния о не­из­беж­но­сти сни­же­ния кон­ку­рен­ции на рос­сий­ском рын­ке ле­карств и тех­ни­ки со все­ми вы­те­ка­ю­щи­ми из это­го по­след­стви­я­ми. Как по­ка­зы­ва­ет ана­лиз боль­шей ча­стью на­блю­да­ет­ся об­рат­ная кар­ти­на. Ре­а­ли­за­ция уже при­ня­тых го­су­дар­ствен­ных про­грамм раз­ви­тия фар­ма­цев­ти­че­ской и ме­ди­цин­ской про­мыш­лен­но­сти, а так­же ре­ше­ний Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по под­держ­ке от­рас­ли спо­соб­ству­ют ак­тив­ной ло­ка­ли­за­ции со­вре­мен­ных ви­дов ме­ди­цин­ской про­дук­ции ши­ро­кой но­мен­кла­ту­ры, как рос­сий­ски­ми так и за­ру­беж­ны­ми ком­па­ни­я­ми, меж­ду ко­то­ры­ми раз­вёр­ты­ва­ет­ся кон­ку­рент­ная борь­ба за ры­нок. В по­след­нее вре­мя в кон­кур­сах на за­куп­ку ле­карств и ме­ди­цин­ских из­де­лий участ­ву­ют от 3 до 10 ком­па­ний с рав­но­цен­ны­ми по ка­че­ству и эф­фек­тив­но­сти про­дук­та­ми. В част­но­сти, в 2016 го­ду на аук­ци­о­нах ген­но-ин­же­нер­ные ин­су­ли­ны пред­ла­га­ли 7 фирм, в том чис­ле 4 рос­сий­ские. Од­но­ра­зо­вую ме­ди­цин­скую одеж­ду – 7 фирм, в том чис­ле 5 рос­сий­ских. Шпри­цы од­но­крат­но­го при­ме­не­ния – бо­лее 20 фирм, в том чис­ле 10 рос­сий­ских. Рен­ге­нап­па­ра­ты – 20 фирм, в том чис­ле 12 рос­сий­ских. Зна­чи­тель­ная часть ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов из пе­реч­ня ЖНВЛП мо­жет про­из­во­дить­ся на 3-5 рос­сий­ских за­во­дах в объ­ё­мах, до­ста­точ­ных для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­сти здра­во­охра­не­ния Рос­сии. Эти дан­ные сви­де­тель­ству­ют о том, что при со­блю­де­нии тре­бо­ва­ний к ор­га­ни­за­ции и про­ве­де­нию кон­кур­сов на за­куп­ку ле­кар­ствен­ных средств и ме­ди­цин­ских из­де­лий, уста­нов­лен­ных за­ко­но­да­тель­ством Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и пра­ви­тель­ствен­ны­ми по­ста­нов­ле­ни­я­ми, за счет име­ю­щих­ся мощ­но­стей, обес­пе­чи­ва­ю­щих вы­со­кую кон­ку­рент­ную сре­ду, мож­но ре­шить про­бле­му эф­фек­тив­но­сти ис­поль­зо­ва­ния го­су­дар­ствен­ных средств при ока­за­нии ме­ди­цин­ской по­мо­щи на­се­ле­нию.

3. 23 сен­тяб­ря 2016 го­да Пре­зи­ден­том Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции утвер­ждён Пе­ре­чень по­ру­че­ний, преду­смат­ри­ва­ю­щих раз­ра­бот­ку и ре­а­ли­за­цию пла­на раз­ви­тия вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ной про­дук­ции, в том чис­ле при­ня­тие мер по ре­ше­нию все­го ком­плек­са во­про­сов, сдер­жи­ва­ю­щих внед­ре­ние в ме­ди­цин­скую прак­ти­ку ле­карств и ме­ди­цин­ской тех­ни­ки оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства. Ра­бо­та по вы­пол­не­нию этих по­ру­че­ний на­ча­та, и, ес­ли она бу­дет сде­ла­на ка­че­ствен­но, то стра­на по­лу­чит до­пол­ни­тель­ные ин­стру­мен­ты для раз­ра­бот­ки и ор­га­ни­за­ции про­из­вод­ства со­вре­мен­ных ле­карств и ме­ди­цин­ских из­де­лий, в том чис­ле за счет по­тен­ци­а­ла обо­рон­но-про­мыш­лен­но­го ком­плек­са Рос­сии.

По­ка же, по ука­зан­ным вы­ше при­чи­нам, со­зда­ва­е­мые мощ­но­сти ис­поль­зу­ют­ся не пол­но­стью. Мно­гие ви­ды про­дук­ции при на­ли­чии кон­ку­рен­то­спо­соб­ных рос­сий­ских ана­ло­гов за­ку­па­ют­ся у за­ру­беж­ных ком­па­ний, от­че­го до­ля ле­карств и ме­ди­цин­ских из­де­лий оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства на рос­сий­ском рын­ке в 2016г., хо­тя и вы­рос­ла, но со­став­ля­ет все­го 30 и 20 про­цен­тов, со­от­вет­ствен­но, хо­тя по­тен­ци­ал уже се­го­дня поз­во­ля­ет пре­тен­до­вать, как ми­ни­мум, на 35-40 про­цен­тов. Ес­ли не из­ме­нить от­но­ше­ния к за­куп­кам, то при­дёт­ся оста­нав­ли­вать не­ко­то­рые про­из­вод­ства уже в этом го­ду. Осо­бен­но тя­же­лое по­ло­же­ние сло­жи­лось с ре­а­ли­за­ци­ей шпри­цев од­но­крат­но­го при­ме­не­ния (ШОП). По со­сто­я­нию на 01.06.2016г. мощ­но­сти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции по про­из­вод­ству ШОП со­став­ля­ют 2,7 млрд шт. - это до­ста­точ­но, что­бы удо­вле­тво­рить в них по­треб­но­сти здра­во­охра­не­ния пол­но­стью. На­чи­ная с 2011 г за счет за­ме­ны им­пор­та, объ­ем ре­а­ли­за­ции шпри­цев оте­че­ствен­но­го про­из­вод­ства по­сто­ян­но уве­ли­чи­вал­ся и в 2016 г пре­вы­сил 1 млрд шт. с тен­ден­ци­ей уве­ли­че­ния. Но уже в кон­це го­да, за счет ис­кус­ствен­но­го от­се­че­ния про­дук­ции рос­сий­ско­го про­из­вод­ства в аук­ци­о­нах, объ­е­мы ее ре­а­ли­за­ции ста­ли сни­жать­ся и, ес­ли си­ту­а­цию не из­ме­нить, их до­ля на рын­ке сни­зит­ся в 2017 г в два ра­за. На скла­дах пред­при­я­тий ско­пи­лось не­сколь­ко де­сят­ков млн шт. ШОП. Пред­при­я­тия со­кра­ща­ют про­из­вод­ства, а здра­во­охра­не­ние за­ку­па­ет им­порт­ные из­де­лия по бо­лее вы­со­ким це­нам, о чем сви­де­тель­ству­ет ана­лиз 46 аук­ци­о­нов на сум­му 852,2 млн руб., где не смог­ли участ­во­вать рос­сий­ские про­из­во­ди­те­ли ШОП, сред­няя це­на за­куп­ки в ко­то­рых бы­ла мень­ше мак­си­маль­ной на­чаль­ной це­ны на 2,61 про­цен­та и 73 аук­ци­о­нов на сум­му 304 млн руб., в ко­то­рых бы­ли за­куп­ле­ны оте­че­ствен­ные ШОП, где сни­же­ние це­ны за­куп­ки от на­чаль­ной мак­си­маль­ной со­ста­ви­ли 49,17 про­цен­та. В пер­вом слу­чае эко­но­мия со­ста­ви­ла 22,3 млн руб., а во вто­ром 618 млн руб. при го­раз­до мень­ших объ­ё­мах за­ку­пок.

Срав­ни­тель­ная таб­ли­ца аук­ци­о­нов по за­куп­ке ШОП им­порт­но­го и оте­че­ствен­но­го
про­из­вод­ства в 2016-2017 го­дах

                                                                                                                                                                                                                        
Кол-во аук­ци­о­новНа­чаль­ная це­на аук­ци­о­на (руб.)Сум­ма кон­трак­та (руб.)% сни­же­нияСум­ма эко­но­мии бюд­же­та (руб.)Сум­ма упла­чен­ных на­ло­гов (руб.)Сум­ма де­неж­ных средств, опла­чен­ных за ру­беж (руб.)
Аук­ци­о­ны с уча­сти­ем им­порт­ных ШОП46852 222 025,78829 942 645,842,6122 279 379,9462 245 698,44494 215 977,72
Аук­ци­о­ны с уча­сти­ем оте­че­ствен­ных ШОП73618 466 551,74314 385 564,0549,17304 080 987,69125 750 909,820,00

4. Со­здав­ше­е­ся по­ло­же­ние ста­ло воз­мож­ным в том чис­ле и из-за иг­но­ри­ро­ва­ния по­ку­па­те­ля­ми ме­ди­цин­ской про­дук­ции тре­бо­ва­ний Фе­де­раль­но­го за­ко­на о кон­тракт­ной си­сте­ме и по­ста­нов­ле­ний Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 05.02.2015г. №102 «Об уста­нов­ле­нии огра­ни­че­ний до­пус­ка от­дель­ных ви­дов ме­ди­цин­ских из­де­лий, про­ис­хо­дя­щих из ино­стран­ных го­су­дарств, для це­лей осу­ществ­ле­ния за­ку­пок для обес­пе­че­ния го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных нужд» и от 30.11.2015г. №1289 «Об огра­ни­че­ни­ях и усло­ви­ях до­пус­ка про­ис­хо­дя­щих из ино­стран­ных го­су­дарств ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов, вклю­чен­ных в Пе­ре­чень жиз­нен­но не­об­хо­ди­мых и важ­ней­ших ле­кар­ствен­ных пре­па­ра­тов, для це­лей осу­ществ­ле­ния за­ку­пок для обес­пе­че­ния го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных нужд». За­каз­чи­ки на­хо­дят де­сят­ки спо­со­бов обой­ти су­ще­ству­ю­щие нор­мы ре­гу­ли­ро­ва­ния за­ку­пок и объ­яс­нить при­ни­ма­е­мые ре­ше­ния ис­клю­чи­тель­но­стью по­тре­би­тель­ских свойств, при­об­ре­та­е­мых пре­па­ра­тов и из­де­лий. Что­бы оправ­дать на­ру­ше­ния при ор­га­ни­за­ции тор­гов, ча­сто при­во­дят­ся не­со­сто­я­тель­ные до­во­ды о не­од­но­знач­но­сти свойств ана­ло­го­вых то­ва­ров, что ле­га­ли­зу­ет вклю­че­ние в тех­ни­че­ские за­да­ния тор­го­вых на­име­но­ва­ний вме­сто меж­ду­на­род­ных не­па­тен­то­ван­ных ле­карств или при­во­дят­ся не­су­ще­ствен­ные тех­ни­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки ап­па­ра­тов и при­бо­ров для ме­ди­цин­ских из­де­лий, что в свою оче­редь обес­пе­чи­ва­ет до­ступ к тор­гам толь­ко од­но­го кон­крет­но­го по­став­щи­ка, на­ру­ша­ет прин­цип кон­ку­рен­ции и, как след­ствие – за­куп­ку то­ва­ров по на­чаль­ной мак­си­маль­ной це­не кон­трак­та.

5. По преж­не­му вы­зы­ва­ет бес­по­кой­ство ре­ше­ние о цен­тра­ли­за­ции го­су­дар­ствен­ных за­ку­пок ме­ди­цин­ской про­дук­ции у един­ствен­но­го по­став­щи­ка. По­зи­ция про­фес­си­о­наль­ных об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций по дан­но­му во­про­су уже из­ла­га­лась. Она за­клю­ча­ет­ся в том, что та­кое пра­во долж­но предо­став­лять­ся в ис­клю­чи­тель­ных слу­ча­ях, ко­гда за­куп­ке под­ле­жит про­дукт ли­бо во­об­ще не име­ю­щий ана­ло­гов в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ли­бо не име­ю­щих ана­ло­гов по глу­би­не ло­ка­ли­за­ции. В про­тив­ном слу­чае та­кие ре­ше­ния при­ве­дут к на­ру­ше­нию кон­ку­рен­ции, сни­же­нию ин­ве­сти­ци­он­ной при­вле­ка­тель­но­сти от­рас­ли, по­ста­вят в не­рав­ное по­ло­же­ние пред­при­я­тия, ра­бо­та­ю­щие в этой об­ла­сти, и ока­жут не­га­тив­ное вли­я­ние на их эко­но­ми­ку и на эко­но­ми­ку здра­во­охра­не­ния в це­лом.

В этом от­но­ше­нии, пред­став­лен­ный в Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции про­ект по­ста­нов­ле­ния «Об утвер­жде­нии Пра­вил от­бо­ра ор­га­ни­за­ции (ий) в 2017-2024 го­дах ре­а­ли­зу­ю­щих ком­плекс­ный (ые) про­ект (ы) по рас­ши­ре­нию и (или) ло­ка­ли­за­ции про­из­вод­ства од­но­ра­зо­вых ме­ди­цин­ских из­де­лий из ПВХ-пла­сти­ка­тов в це­лях пред­став­ле­ния га­ран­тий го­су­дар­ствен­но­го спро­са на про­из­во­ди­мую и ло­ка­ли­зу­е­мую про­дук­цию на срок оку­па­е­мо­сти про­ек­та пу­тём осу­ществ­ле­ния её за­куп­ки для обес­пе­че­ния го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных нужд», про­ти­во­ре­чит, про­во­ди­мой го­су­дар­ством, по­ли­ти­ке по фор­ми­ро­ва­нию вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ной про­мыш­лен­но­сти пу­тём со­зда­ния кон­ку­рент­ных и рав­ных усло­вий осу­ществ­ле­ния де­я­тель­но­сти субъ­ек­та­ми в сфе­ре про­мыш­лен­но­сти.

Наи­луч­шей фор­мой сти­му­ли­ро­ва­ния раз­ви­тия ин­но­ва­ци­он­ных ви­дов ме­ди­цин­ской про­дук­ции мо­жет слу­жить за­клю­че­ние с ин­ве­сто­ра­ми спе­ци­аль­но­го ин­ве­сти­ци­он­но­го кон­трак­та (СПИК), для ко­то­ро­го Фе­де­раль­ным за­ко­ном « О кон­тракт­ной си­сте­ме» преду­смот­ре­на воз­мож­ность при­ме­не­ния к ин­ве­сто­ру ме­ры сти­му­ли­ро­ва­ния пу­тем предо­став­ле­ния за­каз­чи­кам пра­ва за­ку­пать у про­из­во­ди­те­ля-участ­ни­ка СПИКа как у един­ствен­но­го по­став­щи­ка то­ва­ры, про­из­вод­ства ко­то­рых со­зда­ют­ся или мо­дер­ни­зи­ру­ют­ся на тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

6. На­ко­пив­ший­ся в по­след­нее вре­мя ком­плекс про­блем в ор­га­ни­за­ции и про­ве­де­нии за­ку­пок ле­кар­ствен­ных средств и ме­ди­цин­ских из­де­лий для го­су­дар­ствен­ных нужд, мо­жет быть раз­ре­шен толь­ко в слу­чае, ес­ли удаст­ся на­ла­дить ко­ор­ди­на­цию де­я­тель­но­сти фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния и про­фес­си­о­наль­ных об­ще­ствен­ных объ­еди­не­ний на этом важ­ном участ­ке.

Участ­ни­ки за­се­да­ния по­ста­нов­ля­ют:

1. Про­ин­фор­ми­ро­вать Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции о ре­зуль­та­тах ре­а­ли­за­ции Фе­де­раль­но­го за­ко­на №44-ФЗ «О кон­тракт­ной си­сте­ме в сфе­ре за­ку­пок то­ва­ров, ра­бот, услуг для обес­пе­че­ния го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных нужд» в ча­сти за­ку­пок ме­ди­цин­ской про­дук­ции.

2. Ре­ко­мен­до­вать Мин­пром­тор­гу Рос­сии сов­мест­но с Мин­здра­вом Рос­сии, Минэко­но­ми­ки Рос­сии, Мин­фи­ном Рос­сии, ФАС Рос­сии, Рос­здрав­над­зо­ром, РСПП и ТПП Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции раз­ра­бо­тать и вне­сти в Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции пред­ло­же­ния по со­вер­шен­ство­ва­нию Фе­де­раль­но­го за­ко­на о кон­тракт­ной си­сте­ме и при­ня­тых в его ис­пол­не­ние нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, с уче­том их пра­во­при­ме­ни­тель­ной прак­ти­ки и Пе­реч­ня По­ру­че­ний Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции от 8 сен­тяб­ря 2016 го­да, преду­смат­ри­ва­ю­щие:

- уточ­не­ние опи­са­ния объ­ек­та за­куп­ки, ис­клю­ча­ю­щее тре­бо­ва­ния, ко­то­рые мо­гут при­ве­сти к огра­ни­че­нию ко­ли­че­ства участ­ни­ков за­куп­ки;
- ре­ко­мен­да­ции по фор­ми­ро­ва­нию ло­тов, не до­пус­ка­ю­щие вклю­че­ние в один лот тех­но­ло­ги­че­ски и функ­ци­о­наль­но не свя­зан­ные меж­ду со­бой то­ва­ры;
- уско­ре­ние утвер­жде­ния ти­по­вых кон­трак­тов на за­куп­ку ле­кар­ствен­ных средств и ме­ди­цин­ских из­де­лий;
- вве­де­ние нор­ма­тив­ных ак­тов, поз­во­ля­ю­щих за­каз­чи­кам и по­став­щи­кам вно­сить из­ме­не­ния в про­ект кон­трак­та в хо­де про­ве­де­ния аук­ци­о­на;
- уста­нов­ле­ние ми­ни­маль­но­го сро­ка ис­пол­не­ния кон­трак­та не ме­нее 10 ра­бо­чих дней;
- уско­ре­ние при­ня­тия но­вой ре­дак­ции Об­ще­рос­сий­ско­го клас­си­фи­ка­то­ра про­дук­ции по ви­дам эко­но­ми­че­ской (ОКПД2) ОК 034-2014 с при­сво­е­ни­ем ко­дов по все­му спек­тру ме­ди­цин­ских то­ва­ров;
- вве­де­ние НДС и по­вы­ше­ние по­шли­ны на ввоз го­то­вых ле­кар­ствен­ных средств и ме­ди­цин­ских из­де­лий;
- вве­де­ние ин­стру­мен­та борь­бы с не­обос­но­ван­ным дем­пин­гом, так как ст. 37 Фе­де­раль­но­го за­ко­на №44-ФЗ, лег­ко об­хо­дит­ся участ­ни­ка­ми за­ку­пок;
- уточ­не­ние нор­ма­тив­ных ак­тов о ти­по­вых кон­трак­тах и ти­по­вых тех­ни­че­ских за­да­ни­ях, при­ме­ня­е­мых при го­су­дар­ствен­ных за­куп­ках, не до­пус­ка­ю­щее вклю­че­ние в них из­бы­точ­ной ин­фор­ма­ции, спо­соб­ству­ю­щей огра­ни­че­нию чис­ла участ­ни­ков за­куп­ки;
- по­вы­ше­ние от­вет­ствен­но­сти долж­ност­ных лиц за не­со­блю­де­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства и пра­ви­тель­ствен­ных нор­ма­тив­ных ак­тов, ре­гу­ли­ру­ю­щих за­куп­ки ме­ди­цин­ской про­дук­ции;
- обя­зан­ность за­каз­чи­ков при­вле­кать экс­перт­ные ор­га­ни­за­ции при осу­ществ­ле­нии за­куп­ки в слу­ча­ях, ко­то­рые преду­смот­ре­ны Фе­де­раль­ным за­ко­ном №44-ФЗ (ч.1 ст.41) для оцен­ки кон­курс­ной до­ку­мен­та­ции, оцен­ки за­явок на уча­стие в кон­кур­сах и оцен­ки со­от­вет­ствия участ­ни­ков кон­кур­са до­пол­ни­тель­ным тре­бо­ва­ни­ям за­каз­чи­ка;
- уско­ре­ние при­ня­тия нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов, опре­де­ля­ю­щих по­ря­док и пра­ви­ла предо­став­ле­ния пре­фе­рен­ций участ­ни­кам тор­гов в за­ви­си­мо­сти от сте­пе­ни ло­ка­ли­за­ции про­из­вод­ства ле­кар­ствен­ных средств и ме­ди­цин­ских из­де­лий;
- раз­ра­бот­ку ме­ха­низ­ма кон­тро­ля на­пол­не­ния Ка­та­ло­га ме­ди­цин­ской про­дук­ции го­су­дар­ствен­ной ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы про­мыш­лен­но­сти (ГИСП), поз­во­ля­ю­ще­го ав­то­ма­ти­че­ски по­зи­ци­о­ни­ро­вать то­вар от­но­си­тель­но рос­сий­ских и за­ру­беж­ных ана­ло­гов, а так­же со­дер­жать све­де­ния о его по­треб­но­стях;
- раз­ра­бот­ку мер по сти­му­ли­ро­ва­нию спро­са на ме­ди­цин­скую про­дук­цию рос­сий­ско­го про­из­вод­ства.

3. Со­ю­зу ас­со­ци­а­ций и пред­при­я­тий фар­ма­цев­ти­че­ской и ме­ди­цин­ской про­мыш­лен­но­сти при­нять уча­стие в ра­бо­те по ре­ги­стра­ции пред­при­я­тий в ГИСП и вне­се­нию про­из­во­ди­мых ими но­мен­кла­тур­ных по­зи­ций в Ка­та­лог.

4. Про­сить Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции:
- рас­смот­реть во­прос о ме­рах по со­вер­шен­ство­ва­нию си­сте­мы за­ку­пок ле­кар­ствен­ных средств и ме­ди­цин­ских из­де­лий для го­су­дар­ствен­ных и му­ни­ци­паль­ных нужд и ко­ор­ди­на­ции де­я­тель­но­сти в этой сфе­ре фе­де­раль­ных ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти, ор­га­нов ис­пол­ни­тель­ной вла­сти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния на Пра­ви­тель­ствен­ной ко­мис­сии по им­пор­то­за­ме­ще­нию:
- до утвер­жде­ния Пра­вил от­бо­ра ор­га­ни­за­ций, ре­а­ли­зу­ю­щих ком­плекс­ные про­ек­ты по рас­ши­ре­нию и ло­ка­ли­за­ции ме­ди­цин­ской про­дук­ции в це­лях предо­став­ле­ния га­ран­тий го­су­дар­ствен­но­го спро­са на про­из­во­ди­мую про­дук­цию, про­ве­сти их все­сто­рон­нее об­суж­де­ние с уча­сти­ем про­фес­си­о­наль­ных об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций.

Скачать в формате PDF