Программа
проведения пленарного заседания научно-практической конференции конференции c участием Комиссии РСПП
по фармацевтической и медицинской промышленности, Комиссии РСПП по индустрии здоровья, Комитета ТПП РФ
по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности, Общероссийского объединения
«Деловая Россия» по вопросам разработки антикризисных мер поддержки отечественного производства
лекарственных препаратов и медицинских изделий.
27 февраля 2015г. г. Москва, офис РСПП
10.00-11.00 Регистрация участников.
11.00-14.00 Пленарное заседание.
11.00-11.15 Открытие заседания: Каграманян И.Н., Калинин Ю.Т., Сергиенко В.И., Цыб С.А., Черепов В.М.
11.15-12.00 О мерах по обеспечению устойчивого развития производства лекарственных препаратов и медицинских изделий в 2015 году.
Цыб С.А. – Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации.
Максимкина Е.А. – Директор Департамента лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий.
Мурашко М.А. – Врио Руководителя Федеральной службы по надзору в здравоохранении.
Масленников А.В. – Директор Департамента развития секторов экономики Минэкономразвития Российской Федерации.
12.00-12.10 Проблемы фармацевтической промышленности и пути их решения в условиях неустойчивой экономики.
Дмитриев В.А. – Генеральный директор Ассоциации российских фармацевтических производителей.
12.10-12.20 Одноразовые медицинские изделия. Предложения по удовлетворению потребности в них здравоохранения России в 2015-2016 годах. Антикризисные меры поддержки.
Ручкин А.В. – Президент ассоциации «Здравмедтех».
12.20-12.30 Регулирование ценообразования на лекарства в современных условиях.
Голант З.М. – Председатель правления некоммерческого партнерства (НП) «Медико-фармацевтические проекты. ХХ1 век. Общероссийское объединение «Деловая Россия».
12.30-12.40 Проблемы импортозамещения в сфере клинико-диагностических исследований. Антикризисные меры поддержки.
Шибанов А.Н. – Генеральный директор Российской ассоциации медицинской лабораторной диагностики.
12.40-12.50 О роли саморегулируемых организаций в совершенствовании системы обращения лекарственных средств и медицинских изделий на современном этапе.
Дабагов А.Р. – Генеральный директор ОАО «Медицинские технологии». Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ».
12.50-14.00 Обсуждение докладов. Выступление членов Комиссий, руководителей предприятий. Принятие решения.
Проект
Решение
научно-практической конференции c участием Комиссии РСПП по фармацевтической и медицинской промышленности, Комиссии РСПП по индустрии здоровья, Комитета ТПП РФ по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности, Общероссийского объединения Деловая Россия по вопросам разработки антикризисных мер поддержки отечественного производства лекарственных препаратов и медицинских изделий.
27 февраля 2015г. г. Москва
Обсудив результаты анализа состояния отечественного производства лекарственных препаратов и медицинских изделий, возможности замещения их импорта в соответствии со стратегиями развития фармацевтической и медицинской промышленности в современных экономических условиях и роли отрасли в экономике России, участники конференции отметили:
1. Рынок лекарственных препаратов и медицинских изделий Российской Федерации в 2014 году превысил один триллион рублей. Расходы бюджета РФ на закупку продукции составили более 600 млрд рублей, что имеет существенное значение для её экономики.
2. В ходе реализации ФЦП «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности на период до 2020г и дальнейшую перспективу» удалось осуществить модернизацию мощностей, построить десятки новых, расширить ассортимент лекарств и медицинских изделий, перевести производства на современные стандарты, повысить качество продукции и создать научную и производственную базу для замещения импорта лекарств и медицинских изделий в соответствии с контрольными цифрами ФЦП. Инвестиции в отрасль составили более 150 млрд рублей, в том числе более 60 млрд рублей из средств федерального бюджета и около 60 млрд рублей зарубежных инвестиций. Фармацевтическая и медицинская промышленность становится важным звеном в системе технологического обновления российской экономики.
3. Стратегии развития фармацевтической и медицинской промышленности предусматривают переход производства лекарств и медицинских изделий по полному циклу: создание производства субстанций, ингредиентов, упаковочных материалов, сырья, комплектующих и оборудования. В настоящее время большая часть из них закупается по импорту, поэтому резкое падение курса рубля ухудшило финансовое положение предприятий и если их не поддержать, то многие инвестиционные проекты не будут завершены и государству вновь потребуются дополнительные финансовые средства для закупки по импорту лекарств и медицинских изделий, которые будут несоизмеримы с объёмами, необходимыми для реализации антикризисных мер.
4. Основными направлениями государственной поддержки разработки и производства медицинской продукции следует считать: субсидирование части процентной ставки по инвестиционным и краткосрочным кредитам; инвестиционное стимулирование предприятий при организации производства, проведения их реконструкции и модернизации; государственные гарантии на получение кредитных ресурсов на разработку и производство лекарств и медицинских изделий; субсидирование оплаты банковских гарантий, которые предприятия представляют при проведении аукционов, как обеспечение выполнения государственных контрактов и обеспечения участия в аукционах; принятие постановлений Правительства РФ об установлении ограничений на допуск отдельных видов лекарств и медицинских изделий, происходящих из иностранных государств при осуществлении их закупок для государственных и муниципальных нужд; введение антикризисного порядка регистрации медицинской продукции
5. В настоящее время в стадии завершения находятся сотни проектов по созданию лекарственных средств и медицинских изделий. Их внедрение, предусмотренные соответствующими программами импортозамещения, сдерживается существующими системами регистрации, которые требуют принятие дополнительных мер по совершенствованию подходов к данной проблеме в новых экономических условиях.
6. Существенным фактором, сдерживающим выполнение программы замещения импорта лекарств и медицинских изделий, является не всегда оправданная ориентация лечебно-профилактических учреждений и органов здравоохранения на продукцию импортного производства. Многие виды продукции при наличии конкурентоспособных отечественных аналогов, закупаются по импорту, несмотря на то, что впоследствии из-за отсутствия расходных материалов не используются по назначению. Попытка решить эту проблему для лекарств и изделий, закупаемых для государственных и муниципальных нужд, пока не увенчалась успехом. Подготовленные по данному вопросу в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации (согласованные) лежат без движения в аппарате Правительства Российской Федерации.
7. В целях рационального адресного и эффективного использования мер государственной поддержки (производства) импортозамещающей медицинской продукции, необходимо определить критические точки в импортозамещении, утвердить инвестиционные проекты, реализация которых даёт право на получение стимулирующих мер.
Участники конференции постановляют:
1. Одобрить план мероприятий по снижению негативных последствий влияния экономического кризиса на развитие производства лекарственных средств и медицинских изделий.
2. Рекомендовать Минпромторгу России создать при Департаменте развития фармацевтической и медицинской промышленности антикризисный штаб для оперативного решения вопросов, предусмотренных планом, включив в него представителей Минздрава России, Минэкономики России, Минфина России, ФАС России и профессиональных общественных объединений.
3. Комиссиям РСПП по индустрии здоровья и по фармацевтической и медицинской промышленности, Комитету ТПП по предпринимательству в здравоохранении и медицинской промышленности регулярно на совместных заседаниях рассматривать проблемные вопросы реализации антикризисных мер по поддержке производства лекарственных препаратов и медицинских изделий.